Математические игры с детьми старшего
дошкольного возраста с использованием технологии лэпбук
Игра
– естественный способ развития ребенка, это не только удовольствие и радость
для ребенка, что само по себе очень важно, в игре ребёнок приобретает новые
знания, умения, навыки. Игра является основной формой обучения и воспитания в
дошкольном возрасте. Именно игра с элементами обучения, помогает в
развитии познавательных способностей дошкольника. Такой игрой и является
дидактическая игра.
В
своей работе с дошкольниками я придаю большое значение дидактическим играм,
стараюсь их использовать как на занятиях, так и в самостоятельной деятельности
детей. Дети с огромным удовольствием играют в дидактические игры. В своей
работе я использую как приобретенные игры в магазине, так и созданные своими
руками. Особое внимание я уделяю дидактическим играм по математике. Изучив
литературу, я пришла к выводу, что максимального эффекта
при формировании элементарных математических представлений можно добиться, используя дидактические игры. Для удобства работы мной была создана картотека дидактических игр по математике для детей старшего дошкольного возраста, которую я использую в своей работе.
при формировании элементарных математических представлений можно добиться, используя дидактические игры. Для удобства работы мной была создана картотека дидактических игр по математике для детей старшего дошкольного возраста, которую я использую в своей работе.
В
поиске новых форм организации образовательной деятельности находится сейчас
каждый педагог. Результатом такого поиска, в моем случае, стала
тематическая папка лэпбук. Меня очень заинтересовала такая новая форма
систематизации дидактических игр.
Что же такое
лэпбук? Лэпбук, или как его еще называют тематическая папка, -
это самодельная интерактивная папка с кармашками, дверками, окошками,
подвижными деталями, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать
по своему усмотрению. В ней собирается материал по какой-то определенной теме.
Лэпбук - это не только мощный справочный инструмент и особая форма организации
учебного материала, это, прежде всего, основа партнерской проектной
деятельности взрослого с детьми. Основа лэпбука создается педагогом и
дополняется, совершенствуется вместе с детьми. В результате такой работы,
получается отлично проработанный исследовательский проект.
Так,
следующий лэпбук был создан уже совместно с детьми. Мы наполнили его
математическими дидактическими играми, которые используются как на занятиях,
так и в самостоятельной деятельности детей.
После
мы наметили план, по которому будем работать. Ведь лэпбук - это не просто
книжка с картинками. Это учебное пособие. Поэтому нам надо было продумать, что
он должен включать в себя, чтобы полностью раскрыть тему. А для этого был нужен
план того, о чем мы хотим в этой папке рассказать. Следующий этап самый интересный. Надо было
придумать, как в лэпбуке будет представлен каждый из пунктов плана: в какой
форме будет изложена информация (игры на ориентировку во времени «Живая
неделя», «Тик-так», «Части суток», на ориентировку в пространстве «Времена
года», «Собери узор», «Найди пару», игры на количество и счет «Какое число
пропущено», «Состав числа», «Посчитай моих котят», игры с геометрическими
фигурами «Собери картинку из фигур», «Выложи фигуру из счетных палочек по
схеме»,
« Подбери
заплатку», «Геометрическое лото», математические загадки и задачи в стихах,
считалки, раскраски по цифрам, математические пазлы, стихи про цифры,
математические задания «Обведи по контуру», «Рисуем цифры», «Соедини по точкам»
и пр.) и в виде чего будет представлена (кармашки, конвертики разных форм,
вращающиеся круги, карточки, мини - книжки, книжки – гармошки, блокнотики,
листы, сложенные в несколько раз и пр.). Все, что мы придумывали, я зарисовала.
Мы придумали, я зарисовала, и получился макет лэпбука.
После
нам понадобилась папка (мы взяли купленную), цветная бумага, цветная бумага для
принтера, рукописные и напечатанные тексты, картон, ножницы, клей, скотч,
степлер, декоративные элементы по необходимости (пуговицы, пайетки, подвески,
скрепки, засушенные листья, наклейки, вырезанные из журналов или самостоятельно
нарисованные тематические картинки и пр.)
Вырезали
детали, приклеили все на свои места. Все готово!
После
этого можно начинать занятия, только нужно дать папке немного подсохнуть.
Я считаю, что в
результате совместной работы по изготовлению лэпбука у детей были развиты такие
умения, как: умение планировать предстоящую деятельность; договариваться со
сверстниками; распределять обязанности; искать нужную информацию, обобщать её,
систематизировать; самостоятельно давать объяснения на возникающие
вопросы; принимать собственные решения, опираясь на свои знания и умения;
используя устную речь, выражать свои мысли и желания.
Таким
образом, такая необычная подача материала обязательно привлечет внимание
ребенка, и он еще раз возвратится к этой папке, чтобы полистать, поиграть в
нее, а заодно, незаметно для себя самого, повторить и закрепить пройденный
материал.
Серебрякова Т.В. Современная педагогика: от
теории к практике: материалы II Международной научно-практической
конференции. 16 января 2018 г. / Гл. ред. А.В. Степанова. – Чебоксары:
ООО Образовательный центр «Инициатива», 2018. – 423 с.
ISBN 978-5-6040279-4-3
Комментариев нет:
Отправить комментарий