понедельник, 8 апреля 2019 г.

Никишина Т.А. Картотека слова. Стихи к 9 Мая




Мирная считалка
В. Берестов (из Мориса Карема)
Раз-два-три-четыре-пять!
Всех чудес не сосчитать.
Красный, белый, жёлтый, синий!
Медь, железо, алюминий!
Солнце, воздух и вода!
Горы, реки, города!
Труд, веселье, сладкий сон!
А война пусть выйдет вон!

Мир
С. Михалков
Женя празднует рожденье -
Юбиляру восемь лет!
Подарили гости Жене:
Пушку, танк и пистолет.

И, совсем как настоящий,
Как бывает у солдат, -
Чёрный, новенький, блестящий.
С круглым диском автомат.

Гости кушали ватрушки,
Женя в комнате играл -
Он военные игрушки
По частичкам разбирал.

- Что же ты наделал, Женя?!
Всё сломал? Какой кошмар!..
- У меня разоруженье! -
Громко крикнул юбиляр.

Победа
Е. Трутнева
Солнце в трубу золотую трубит:
"Слава герою-бойцу!
Враг побеждён, уничтожен, разбит,
Слава герою-бойцу!"

- С врагами я бьюсь, - сказал боец,
-На это и жизни не жаль,
Но штык для меня ковал кузнец -
Крепка закалённая сталь!

- Я выковал штык, - кузнец говорит,
Как жар, он на солнце горит,
Но звонкую сталь, драгоценный дар,
Выплавил брат-сталевар.

- Конечно, - сказал сталевар, - металл
Я сам из руды достал,
Но в тёмные недра Уральских гор
Спускался не я, а шахтёр.

- Да, это правда, - шахтёр сказал, -
Забой у меня каменист.
Руду я достал, но к вам на вокзал
Её привозил машинист.

- Ну да, - сказал машинист, - по стране
Я езжу во все концы,
Но хлеб добывают и вам, и мне
Родные наши жнецы.

- Что ж, это верно, я всех кормлю, -
Сказал машинисту жнец, -
Но землю, которую я люблю,
Сберёг для меня боец.

Мой брат уехал на границу
О. Высотская
Мой брат уехал на границу.
Мой брат уехал на границу,
Он пограничник. Он солдат.
Туман ли, вьюга ли клубится,
В ночной дозор идёт мой брат.

Идет он в темноту ночную
И автомат с собой берёт.
Он бережёт страну родную,
Семью родную бережёт.

Он слышит самый тихий шорох,
Он замечает каждый след.
В глухих лесах, в степных просторах
Нигде врагам дороги нет!

Мой брат не скоро возвратится,
Не скоро он обнимет нас,
Но знаю: где-то на границе
О нас он думает сейчас.

Мужчина
В. Берестов
Отца на фронт призвали.
И по такой причине
Я должен жить отныне,
Как следует мужчине.

Мать вечно на работе.
Квартира опустела.
Но в доме для мужчины
Всегда найдётся дело.

Полны водою вёдра.
Подметена квартира.
Посуду мыть несложно -
На ней ни капли жира.

С трёх карточек талоны
Стригут мне в гастрономе.
Кормилец и добытчик.
Мужчина. Старший в доме.

Я искренне уверен,
Что стал отцу заменой.
Но в жизни той далёкой,
Блаженной, довоенной,
Отец не занимался
Подобными делами.
Мать заменила папу.
Я помогаю маме.

***
Это было в мае на рассвете,
Нарастал у стен рейхстага бой.
Девочку немецкую заметил
Наш солдат на пыльной мостовой.

У столба, дрожа, она стояла,
В голубых глазах застыл испуг.
А куски свистящего металла
Смерть и муку сеяли вокруг.

Тут он вспомнил, как, прощаясь летом,
Он свою дочурку целовал,
Может быть, отец девчонки этой
Дочь его родную расстрелял...

Но сейчас, в Берлине, под обстрелом,
Полз боец и, телом заслоня,
Девочку в коротком платье белом
Осторожно вынес из огня.

Скольким детям возвратили детство,
Подарили радость и весну.
Рядовые Армии советской,
Люди, победившие войну!

И в Берлине в праздничную дату
Был воздвигнут, чтоб стоять в веках,
Памятник советскому солдату
С девочкой, спасенной на руках.

***
Т.Белозеров
Майский праздник ─
День Победы
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды
Боевые ордена.

Их с утра зовет дорога
На торжественный парад.
И задумчиво с порога
Вслед им бабушки глядят.

Разговор с внуком
С.Маршак
Позвал я внука со двора
К открытому окну:
─Во что идет у вас игра?
В подводную войну!

В войну? К чему тебе война?
Послушай, командир:
Война народам не нужна.
Играйте лучше в мир.

Ушел он, выслушав ответ.
Потом пришел опять
И тихо спрашивает: ─ Дед,
А как же в мир играть?

Ловя известья, что с утра
Передавал эфир,
Я думал: перестать пора
Играть с войной, чтоб детвора
Играть училась в мир!

***
Ф.Чуев
Бывший летчик морской авиации
рассказал мне про эту войну,
как решили они не сдаваться
и как все очутились в плену.

Бывший летчик морской авиации
иногда собирает друзей,
и, когда им пора одеваться,
я тихонько смотрю из дверей.

И стоят в коридоре живые,
и не очень еще старики,
и гляжу я на их пожилые
и немодные пиджаки.

А по городу, в зелень обуты,
бродят ливни ─ ночей патрули,
и они в этих ливнях, как будто
непотопленные корабли.

Боевые ордена
Л.Сорокин
Зори блещут в орденских лучах,
Солнышками
Светятся
Медали.
Нет, нельзя,
Чтоб в письменных столах
Свет Победы на год запирали.
Не для личной славы вам страна
Выдала награды не жалея:
Доставайте чаше ордена,
Мир от них становится светлее.






Комментариев нет:

Отправить комментарий